Поиск Поиск
Версия для слабовидящих

Государственные услуги

 

Перечень государственных и муниципальных услуг переведенных в электронную форму на Едином портале Костромской области

  1. Ежемесячная денежная выплата беременным женщинам и кормящим матерям;
  2. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка;
  3. Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду;
  4. Назначение и выплата пособия на оплату проезда в общественном транспорте;
  5. Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;
  6. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;
  7. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  8. Согласование переустройства (перепланировки) жилого помещения;
  9. Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  10. Предоставление ежемесячного пособия на ребенка;
  11. Предоставление компенсации платы за коммунальные услуги многодетным семьям;
  12. Предоставление социальных пособий малоимущим;
  13. Предоставление земельных участков, расположенных под зданиями (сооружениями);
  14. Предоставление денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
  15. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию;
  16. Выдача градостроительного плана;
  17. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  18. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
  19. Представление информации из реестра государственного имущества Костромской области;
  20. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
  21. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий.
В сетях подвижной радиотелефонной связи (сотовая связь) во всех субъектах на территории Российской федерации с 3 февраля 2014 года граждане Российской Федерации могут получить консультации по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг по единому номеру «115». 
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.
Экономят время
Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.
То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.
По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.
Держат в курсе и помогают исправить ошибки
Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.
И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.
Доступны тем, кто не может прийти лично
Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных городов неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД. Жителям одного города неудобно летать в город, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт.
Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.
С чего начать
Список электронных госуслуг всё время пополняется.
Сейчас работают две версии портала государственных услуг: старый и новый. На старом портале есть все электронные услуги ведомств. Постепенно эти услуги переходят на новый портал, более удобный и современный.
Список услуг на новом портале постепенно растет, к концу года появятся новые.
Прежде чем обращаться в государственные структуры лично, посмотрите, нет ли нужной услуги на портале. Возможно, услуга уже переведена в электронный формат, и вы сможете получить ее не выходя из дома.
Отличие получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде
Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru (gosuslugi.ru/pgu). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так вы можете оплатить штрафы ГИБДДналоговую или судебную задолженностьпроверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.
Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы зарегистрировать автомобиль, вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в ГИБДД за готовым документом.
Частично дистанционные услуги тоже экономят время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.

Сайт gosuslugi.ru (или старый портал gosuslugi.ru/pgu) объединяет госуслуги в одном месте. Если вы хотите получать разные госуслуги, проще зарегистрироваться на едином портале — все формальности сможете решать через него.

Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области

Инструкция по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Перечень центров подтверждения личности на ЕПГУ

Статьи о предоставлении государтвенных и муниципальных услуг в электронной форме