Поиск Поиск
Версия для слабовидящих

Информация о результатах проверок, проведенных в сентябре 2018 года.

Главная > Новости > Новость
4 октября 2018 г.

Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – департамент) в сентябре 2018 года были проведены плановые проверки в отношении следующих юридических лиц:

1.                 МУП «ТВТ».

Проверка проводилась с целью регионального государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, естественных монополий, в части применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки установлено, что предприятие не соблюдает обязательные требования по раскрытию Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570, Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6, что является нарушением части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», части 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».  

Для устранения выявленных нарушений предприятию выдано предписание.

            В отношение должностного и юридического лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.8 1 КоАП РФ.

В ходе проверки было установлено, что провести проверку правильности применения тарифов на тепловую энергию, питьевую воду, водоотведение при расчетах с потребителями данной категории не представляется возможным ввиду отсутствия информации об установленных тарифах, а также применяемых нормативах потребления коммунальных ресурсов в платежных документах на оплату коммунальных услуг.

Отсутствие информации о тарифе и об объеме потребленного коммунального ресурса является нарушением пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Таким образом, установлено, что предприятие ненадлежащим образом оформляет платежные документы по оплате коммунальных услуг потребителями категории «население», что является нарушением части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

По данному факту материалы направлены в Нерехтскую межрайонную прокурору Костромской области и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области для принятия соответствующих мер в отношении МУП «ТВТ».


2.      МУП «Коммунсервис» Костромского района.

Проверка проводилась с целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, естественных монополий, в части применения цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.

По результатам проверки установлено, что предприятие не соблюдает обязательные требования:

- ведения раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя, что является нарушением части 4 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995   № 147-ФЗ «О естественных монополиях», подпункта 9 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 10, 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075. пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 8 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91.

 - ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения (холодного водоснабжения в части транспортировки воды и горячего водоснабжения), что является нарушением части 4 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункта 12 статьи 31 Федерального закона                       от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 18, 20 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, пунктов 3, 4, 7, 11 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденных приказом Минстроя России от 25.01.2014 № 22/пр.

Предприятию выдано предписание об устранении нарушений законодательства.                          В отношение должностного и юридического лиц в октябре месяце будут возбуждены дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

3.      ОГБУЗ «Нейская РБ».

Проверка проводилась с целью регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

В ходе проверки нарушений не выявлено.

4.      ОГБУЗ «Сусанинская РБ».

Проверка проводилась с целью регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

В ходе проверки нарушений не выявлено.

5.      МКУ «СМЗ».

Внеплановая проверка проводилась с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений законодательства от 10.08.2018 № 26, срок исполнения которого истек 27.08.2018.

По результатам проверки установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства от 10.08.2018 № 26 выполнено в полном объеме и в установленные сроки.

В ходе проверки нарушений не выявлено.

6.      ООО «Промэнерго сети».

Внеплановая проверка проводилась с целью контроля исполнения субъектом проверки предписания об устранении нарушений законодательства от 05.07.2018 № 19, срок исполнения которого истек 13.08.2018.

По результатам проверки установлено, что предприятие не выполнило в установленные сроки и в полном объеме требования предписания об устранении нарушений законодательства от 05.07.2018 № 19:

Предприятию выдано повторное предписание об устранении нарушений законодательства. В отношение должностного и юридического лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, в отношении юридического лица составлен и выдан протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ.